Школа молодых специалистов

Молодые специалисты 2

В этом учебном году педагогический коллектив пополнился молодыми специалистами. Число учителей со стажем работы до 3-х лет выросло до 15. Среди вчерашних выпускников вузов 2 – обладатели дипломов о высшем образовании с отличием. Но теория без практики – ничто! Школа молодого специалиста – первый шаг к практическому овладению профессией. Удачи вам, коллеги!

ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Цель работы: оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования  теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства.

Задачи работы:

  1. формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  2. формировать способность к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся;
  3. знакомить с нормативно-правовой документацией;
  4. выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

Формы работы: теоретические выступления; встречи с опытными учителями; открытые уроки; деловые игры; семинары; анкетирование, микроисследования; защита проектов.

План работы с молодыми специалистами на 2016-2017 уч.год

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Собеседование с молодым  специалистом Микроисследование "Как вы относитесь к своей профессии?" Выбор наставника.

Зам. директора поНМР, руководители МО

сентябрь

2.

Занятие 1. Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование.

Зам. директора по УР

Сентябрь

3.

"Приглашаю на урок!" – панорама   уроков молодых учителей

Зам. директора по НМР

Сентябрь

4.

Инструктаж о ведении школьной документации

Зам. директора по УВР

Сентябрь

5.

Посещение уроков молодых специалистов наставником с целью выявления затруднений.

Зам. директора по НМР

Сентябрь

6.

Занятие 2. Методические требования к современному уроку.

Руководители МО

Октябрь

7.

Организация посещения уроков молодых специалистов администрацией с целью оказания ему методической помощи

Зам. директора по НМР, УВР

В течение года

8.

Занятие 3. Самообразовательная работа учителя. Выбор темы с учётом профессиональных затруднений. Составление плана работы.

Зам. директора по НМР

Октябрь

9.

Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей.

Руководители МО

В течение года

10.

Занятие  3. Самоанализ урока.

Зам. директора по НМР, УВР

Ноябрь

11.

Тренинг "Определение степени комфортности учителя в коллективе"

 

Декабрь

12.

Занятие 4. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся

Руководитель ШМО

Январь

13.

Занятие 5. Моделирование "Трудная ситуация и ваш выход из неё"

Зам. директора по НМР

Февраль

14.

"Педагогический манеж" – выступление молодых специалистов по теме самообразования

Руководители МО

Март

15.

Школьный конкурс "Свежий ветер" с целью презентации опыта работы молодых специалистов

Зам. директора по НМР

Апрель

16.

Диагностирование молодых специалистов

Зам. директора по УР

Май

17.

Подведение итогов работы. Собеседование с учителем.

Зам. директора по НМР, УВР

Май

Памятки в помощь молодому специалисту

Загрузить файлзагрузок: 870
Советы молодому специалисту
Загрузить файлзагрузок: 903
Требования к современному уроку
Загрузить файлзагрузок: 867
Как поддержать дисциплину на уроке
Загрузить файлзагрузок: 947
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
Загрузить файлзагрузок: 840
Как проанализировать свой урок
Материалы Конкурса молодых специалистов "Свежий ветер – 2017″
Игумбаев Руслан Калимжанович, учитель русского языка и литературы

Огурок Анастасия Евгеньевна, учитель черчения и ИЗО
Ержанова Назира Тулендыновна, учитель начальных классов